Размер текста:


Администрация Заводского района г.Саратова
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 83»

Развиваем память.

        Ваш ребёнок с трудом заучивает стихи и ника не может запомнить таблицу умножения? Не спешите говорить, что у него нет памяти. Она просто нетренированная.

Когда не хватает слов.

           Если у ребёнка плохо развита речь, бедный словарный запас, он неизбежно буде плохо запоминать. Больше общайтесь с ребёнком, расспрашивайте о событиях дня, уточняйте детали: "А ты что  сказал?", "А он что сделал?". Эи вопросы активизируют участки мозга, отвечающие за память, заставляю её работать. Чем подробнее будет пересказ, тем лучше.

 Зубрёжка - это хорошо!

       Заучивайте стихи. Можно начать с 1-2 четверостиший, но "взрослых" стихов и каждый день. Полезно учить иностранные слова и фразы. Каждый ребёнок должен выучить 2-3 новые фразы или десяток слов.

     При этом очень важно, заучивая новые стихи или слова, всё время повторять старые.

     В начальной школе сейчас учат не только таблицу умножения, но и заучиваю примеры на сложение и вычитание, чтобы ребёнок не тратил время каждый раз на счёт, а выдавал ответ автоматически. Отнеситесь к этому серьёзно.

Главное - мелочи.

          Учите ребёнка обращать внимание на частности: цвет, запах, предмет. Образы запоминаются легче, чем сухие факы. Подмечайте всё: оранжевые листья, чёрную ворону. Вспоминайте: когда начался дождь? "Как раз когда мы мимо булочной проходили, туда завезли свежий хлеб и стоял потрясающий аромат". Так развивается ассоциативная память.

Шпаргалка.   

          Заучивая стихи, пусть ребёнок мысленно рисует картинки: белый парус над волнами или Мороза-воеводу с бородой, который "обходит владенья свои". Научите ребёнка "фотографировать" текст. Например, нужное правило размещено на правой странице в синем квадрате, над ней схемы треугольников. Вспомнив расположение правила, школьник автоматически вспомнит и текст.


Copyright © 2008 Школы Саратова МОУ СоШ №83 г.Саратов